Как мог любящий Бог допустить геноцид? - Форум

~ Группа ~ Чернецы ~

Вторник, 17.01.2017, 05:38

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Как мог любящий Бог допустить геноцид? - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Теология и психология » Историческое Богословие » Как мог любящий Бог допустить геноцид?
Как мог любящий Бог допустить геноцид?
basslavikДата: Воскресенье, 27.10.2013, 03:33 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
Быть жестоким Бог не может,
Но поймём Его чуть позже.

Как мог любящий Бог допустить геноцид?

Во-первых, война была частью жизни в древнем Ближнем Востоке. Один мой коллега, живя в Чикаго, говорил:«Здесь есть только два вида водителей – быстрые и мёртвые!» Там надо быть осторожным и быстрым, а временами – агрессивным, чтобы выжить. Это не эксперементальный тихий немецкий городок без светофоров и дорожных знаков. В древности на Ближнем Востоке очень часто случалось так, что для того, чтобы сохранить равновесие, нации следовало быть бдительной, чтобы быстро действовать в манёврах и заговорах против других окружающих наций и племён, иначе они были бы мертвы! Война была нормальным состоянием в древнем мире Ближнего Востока. Для Израиля тогда это было естественной, разве что неприятной, частью мира, в котором они жили. Например, библейский город Беф, как говорят археологи, был разрушен 4раза за 200 лет. Один учёный подвёл итог общей ситуации евреев: Израиль не боролся за свою веру, он боролся за своё существование.

Во-вторых, мы не можем прийти к согласию с такими божественными повелениями, пока не поймём Божьего плана спасения для всего мира в свете исторических условий становления народа Израиля. Бог намеревался через Авраама и его последователей дать Божье благословение всем нациям и народам: «и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3). В Новом Завете исполнение этого обещания пришло через Иисуса Христа, чья жертвенная замещающая смерть привела одинаково и евреев, и язычников в новое общество Божьих людей (Ефес. 2:11-22). Теологический смысл того, чтобы культурные и религиозные условия идеально подходили, чтобы сделать смерть Иисуса кульминацией человеческой истории, состоит в том, что Бог уполномочил определённую этническую группу населить землю, а именно – израильскую нацию. Богу также надо было создать исторические условия для этих людей, когда придёт Спаситель мира.

В-третьих, это было только после длительного, терпеливого ожидания Бога, после чего Он использовал израильтян для наказания грешного ханаанского народа и дал освобождение тем, кто искал Его. Некоторые критики ошибочно предполагают, что израильтяне стёрли невинную, честную цивилизацию. Бог давал время хананеям обратиться к Нему в покаянии и вере. Это божественное сострадание было показано и древнему городу Ниневия, когда население города серьёзно приняло предупреждение Ионы о божественном суде за их злобу. Бог дал такую же возможность людям в Иерихоне, хотя откликнулись только Раав и её семья. Скорее обещание сострадания, чем суд, предлагается любому народу, желающему обратиться к Богу и оставить свой злой образ жизни(Иер.18:7-10). 430лет были достаточным временем, чтобы накопить грехи хананеев.

В-четвёртых, это мог быть тот случай, когда из-за злого способа жизни и прославления ложных идолов хананеями истину монотеизма и этническую чистоту в Израиле можно было сохранить только посредством разрушения этих развращённых, враждебных культур. Ведь Бог запретил израильтянам делать жертвенник с хананеями или следовать их богам и участвовать в их злых делах(Исх.23:24,32). Согласно книге Левит18:30, земля Ханаанская была полна «гнусных обычаев». Какие же виды злых дел были характерны для хананеев? Археолог Уильям Фоксвелл Олбрайт перечислил некоторые из них. Кроме жертвоприношения детей/людей, мы видим «их разнузданную природу прославления, их культ плодородия в виде злых символов и чувственной наготы и их непристойной мифологии». Эти дела имели такое загрязняющее или оскверняющее влияние на эту культуру, что «свергнула с себя земля живущих на ней» (Лев.18:25). Истребление хананеев было приговором суда, как только терпение Бога исчерпало себя; зло хананеев было гораздо больше, чем зло окружающих языческих народов. Бог говорил евреям: «Будьте предо Мною святы, …Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев.20:26);  и «…чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими» (Лев.18:30;ср.18:3).
 
basslavikДата: Воскресенье, 27.10.2013, 03:34 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
В-пятых, Божье повеление уничтожить хананеев отражает право Бога давать и забирать жизнь, с одной стороны, и Божье сострадание с другой. Среди других божественных благословений, жизнь – непосредственный дар Бога Создателя и Он совершенно прав в том, что Он даёт и забирает жизнь, когда считает нужным. Бог никому не должен минимум 70 лет жизни. «Если есть здравый смысл в том, что космос принадлежит Богу, тогда моральный статус Бога с самого начала радикально неравен нашему…»(Ч.Талиаферро). Бог не обязан был создавать. А создав, Бог не обязан поддерживать Вселенную. Мы живём, двигаемся и имеем нашу жизнь, как Его дар. Как автор и даритель жизни Бог имеет некоторые прерогативы. Более того, уничтожение некоторых неисправимых, безнравственных культур можно фактически рассматривать как милость в истории человечества.

В-шестых, в отличие от соседей, Израиль не вёл войну ради войны и израильские солдаты должны были бороться тогда, когда задевались их личные моральные качества. Бог предъявлял вполне определённые моральные требования к израильским солдатам. В 1071г. Иерусалим был захвачен турками-мусульманами. Провозглашая Deus vult («Бог желает этого») и гарантируя спасение любого, кто умер в борьбе, папа Урбан II в 1095г. провёл ряд военных операций против турков «во имя Бога», поэтому Святая Земля была снова захвачена в 1099г. Там действительно было очень жестокое, кровавое и безжалостное завоевание. Нередко люди ошибочно думают, что и древние израильские воины были кровожадными дикарями, как крестоносцы, которые без разбора убивали, грабили, насиловали. Хотя насилие и разорение земель было обычным явлением в древних войнах, но для Израиля это было не так, боровшегося не ради кровопролития и разрушения. Любое изнасилование было недопустимо и наказывалось смертью. Был даже закон относительно того, что деревья с плодами следовало оставлять, а не обрезать(Втор.20:19-20). Израильским воинам также было необходимо соблюдать некоторые святые требования, хранить себя от «всего худого»(Втор.23:9). Израиль, как нация, должен был быть святым, не совершать безрассудных поступков даже на войне.

В-седьмых, если бы Израиль отвернулся от Бога, с Которым заключил завет, тогда он стал бы предметом таких же угроз наказания и суда, которые постигли хананеев(Втор.28:15, И.Нав.23:14-16,Иер.21:3-7).
 
basslavikДата: Воскресенье, 27.10.2013, 03:35 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
В-восьмых, Израиль должен был предложить мирные условия до войны (Втор.20:10 – «Когда подойдёшь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир»). Большинство своих сражений Израиль не начинал без руководства Бога, скорее, они сражались, защищая себя. Например: Амаликитяне напали на израильтян в пустыне (Исх.17:8-16); Ханаанский царь Арада напал на Израиль (Чис.21:1); Моисей направил послов к Сигону, царю Аморрейскому, чтоб просить разрешения мирно пройти через его землю, обещая ничего не трогать чужого. Сигон отказал этим «словам мирным» (Втор.2:26) и направил свои отряды против Израиля, поэтому они и взяли во владение землю Сигона (Чис.21:21-32); Когда израильтяне вошли в Васан, царь Ог вышел с войной им навстречу (Втор.3:1), поэтому они защищались и также завладели этой землёй; 5 царей напали на Гаваон именно из-за его мирного договора с Израилем(И.Нав.10:4), поэтому Иисус Навин защитил Гаваон и подчинил себе этих царей; Месть настигла мадианитян за их преднамеренные попытки привести израильтян к идолопоклонству и безнравственности (Чис.31:2-3; ср.25;31:16). Более того, Бог запретил Израилю завоёвывать другие соседние народы, которых израильтяне могли захватить, если бы они воевали ради войны (Моав, Аммонит., Едом, который кстати отказался помогать израильтянам).

В-девятых, враждебные Израилю народы рассматриваются Богом как потенциальные объекты Его милости, если они отвечают покорностью. Они могли получить милость Бога во времена Ветхого Завета или позже, через Иисуса Христа, Который объединит этих язычников с Божьими людьми. Уже было сказано, что план Бога состоял в том, чтобы сохранить Израиль морально чистым и религиозно не осквернённым, чтобы он мог стать предметом благословений и местом спасения окружающих наций. В Исаии 19:25 говорится об окончательном плане принять врагов Израиля – Египет и Ассирию – как «народ Мой» и «дело рук Моих». Это то, что происходит в эпоху Нового Завета через жертву Иисуса Христа и Его дар Святого Духа всем народам (Деян.15:13-18). Даже в Ветхом Завете Бог «плачет» с состраданием о языческих народах, таких как Моав(Ис.15:5,16:9), что шокировало бы раннюю еврейскую аудиторию. Окончательное желание Бога – это видеть «все народы», «все концы земли», получающие «спасение Бога нашего» (Ис.52:10). Иона пишет о Божьем беспокойстве за духовное благосостояние и спасение врагов из Ассирии (Ниневия), которых ненавидит Израиль. То есть даже если Божье наказание языческих врагов, которые угрожали благосостоянию Израиля и самому Израилю, было необходимым для его сохранения от морального и религиозного развращения, это наказание было в конечном итоге для добра и благословений всего человечества!(Быт.12:3).

В-десятых, данное божественное повеление вести войну было уникальным и неповторимым, заповеди Бога были очевидно ограниченны в плане становления и сохранения Израиля, как единственной истинной теократии. Сегодня мы не можем оправдывать геноцид на основе заповедей Ветхого Завета, как и Израиль не может использовать эти заповеди для оправдания современной войны.

Вывод: Война была частью жизни в древнем Ближнем Востоке. Израилю приходилось воевать, чтобы выжить. Божьи повеления о разрушении не могут правильно трактоваться, пока мы не будем иметь понятия об исторических условиях, в которых осуществлялся Божий план спасения для всего мира, через становление Израиля. Только после длительного терпеливого ожидания Бог использовал израильтян для наказания грешного ханаанского народа и дал освобождение тем, кто искал Его (такие, как Раав и её семья). Бог предъявлял моральные требования к израильским солдатам. Они должны были предложить мирные условия ещё до войны. Враждебные Израилю народы в глазах Бога – потенциальные объекты Его милости, способные её получить не только после жертвы Христа, но и ещё до ханаанских сражений благодаря своему смирению.
 
Форум » Теология и психология » Историческое Богословие » Как мог любящий Бог допустить геноцид?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа

Корзина

Ваша корзина пуста

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1